Татьяна Алексеева (tania_al) wrote,
Татьяна Алексеева
tania_al

Categories:

НАШЕ ВСЁ

Потрясающая история от режиссера Марины Разбежкиной, к Дню рождения Пушкина. На ловца и зверь бежит, а на режиссера - сюжет и персонаж.

* * *

...Нужен был дом с балконом и колоннами, тихий русский угол, провинциальная благодать.
Мы с художником стояли у такого и разговаривали о подробностях.
- То, что нужно, наконец, - радовалась я. - Вот только окна смотрят на дорогу, а у меня в сценарии написано "на озеро".
Документалиста во мне нельзя убить даже лопатой.
- На озеро, на озеро, - бормотал художник, - ну, если ты готова считать это озером, - он показал на небольшое болотце позади дома.
- А что же делать с балконом? Герой выходит на балкон, перед ним вода, простор, а здесь асфальт, копоть.
Я, конечно, все знала о монтаже, но хотела одним кадром: дом, балкон, герой, просторы.
- Какие проблемы, - забормотал художник, - повернем балкон в нужную сторону.
Рядом с нами все это время болталась и подслушивала небольшая деревенская девчонка.
На словах "повернем балкон" она вдруг заорала басом "мааама!"
Минут через пять появилась мама в спортивных штанах и огородной кофте, с пучком редиски в руках. Выглядела она монументально.
Мама молча показала на доску, прибитую к фасаду. "Здесь в таком-то году гостил Александр Сергеевич Пушкин. Дом охраняется государством".
"Где он только не гостил", - съязвил художник и ушел за дом, чтобы ознакомиться с его конструктивными возможностями.
- Вы же ничего не будете тут трогать? - умоляюще спросила женщина.
- Не будем, он пошутил. А вы кто?
- Я хранитель. Хотите в дом?
Внутри все было завалено строительным мусором.
- Вот его комната.
Мы подошли к приоткрытой двери.
- Не надо, не ходите сюда, - она загородила вход. - Ему не понравится.
- Кому ему?
- Пушкину.

Я посмотрела в окно. Художник вытащил рулетку и замерял дверь, выходящую на болото. Большая белая гусыня пыталась ущипнуть его за ногу, художник сражался, но рулетку не бросал.
Тихое безумие повисло в воздухе.
- Я несколько раз в день проверяю дом, - продолжала женщина. - Однажды я вышла ночью, в его комнате горел свет. Я решила, что кто-то забрался в дом и поднялась на второй этаж.
Она замолчала и посмотрела на меня.
- Я взяла нож, которым Серега, мой муж, режет свиней. Он так подрабатывает.
Я представила мою собеседницу ночью, с ножом в руке, в ночной рубахе, но не засмеялась, удержалась.
- Дверь в его комнату была приоткрыта. Я заглянула туда. Он сидел за столом и писал. Услышав скрип, Он, не оборачиваясь, крикнул "ах, оставьте меня, оставьте". Я, конечно, не пошла дальше. Он писал, а по дороге шли машины с керамзитового завода. Вот как сейчас "вжить-вжить".
Действительно, машины шли, и это "вжить-вжить" было слышно далеко.
- А как вы это объясняете, - глупо спросила я, - его появление?
- Он здесь всегда, - просто сказала она, и попросила, - уйдем, мы мешаем Ему.
Мы вышли. Художник уже закончил замеры, и отдыхал на "пушкинской" скамейке под "пушкинским" фонарем.
- Я утром вернулась сюда, - продолжила хранительница. - Его не было, но у дверей лежало перо, гусиное, заточенное.
- Где же оно? - спросила я, понимая, что безумие штука заразная.
- Я положила его в витрину в школьном музее. Приехали из города, комиссия, и стали надо мной смеяться. Я не отдала им перо, села жопой на витрину и не отдала.
Спасибо русскому языку. Её "жопа" вернула меня в реальность. По улице шли машины с керамзитового завода. Мальчишка дразнил гуся. Увидев женщину, бросился к ней.
- Сын! - гордо сказала хранительница. - Продолжение рода. Вы знаете, как я его назвала? Сашка! А муж у меня...
Я, конечно, запомнила, как звали мужа. И поняла, что эта история не про безумие, а про любовь. Про любовь, которую редко кто испытывает сегодня к хрестоматийному поэту. Выбрать себе для жизни мужа с именем Сергей, чтобы родить от него мальчика Сашу. Сложный путь, извилистый и очень русский.

(с) Марина Разбежкина

Картина - художника И.Шаймарданова

ШАЙМ_2.jpg
Tags: М.Разбежкина, Пушкин, память, русское, сама жизнь
Subscribe

  • (no subject)

    То ощущение времени, когда зависаешь, глядя сквозь огонь - туда, где он неподвижен, в самую сердцевину костра. Постепенно внутри тоже что-то…

  • (no subject)

    Наступило время для меланхоликов, для любителей сумерек и туманов, размытых перспектив и неясных силуэтов. Всю дорогу домой сегодня под ногами…

  • (no subject)

    "Слаще всего - дышать" - строка-мантра. Та нить, по которой спускаешься в глубину непрозрачных вод. И по ней же выбираешься обратно - ведёрком из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment