Татьяна Алексеева (tania_al) wrote,
Татьяна Алексеева
tania_al

Categories:

ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ

И опять "витязь на распутье" - то ли в рюмочную зайти (светящийся павильончик слева), то ли шлёпать домой по слякоти и кривой тропинке - прямо? А, может, стоит свернуть направо - в неизвестность? Там вполне может быть симпатичный магазин. Чтобы не в рюмочную идти, а с собой купить и домой принести.

Это я к тому, что вся траектория дорог на картине Константина Сутягина обнаруживает общую связь. Куда ни иди, какой путь и направление ни выбери, а исход один - перезагрузка. Налить, опрокинуть - и почувствовать, как что-то в тебе задвигалось по-новому, изменилось. Фокус сознания сместился.

Сразу видно, что пейзаж - московский, и что авторство - Сутягина. Это видно по "непричёсанности". Москва на его картинах всегда - в халате. Проснулась, встрепенулась, еле глаза протерла - и выпорхнула, позёвывая, навстречу. Как бывало на коммунальных кухнях, где ежедневно встречаешь посторонних, в общем-то, людей в самом интимном виде, полузастёгнутых, в трениках и халатах. И это кажется естественным. Почему нет?

Но главное ощущение родства - до щипания в горле - у меня вызывает на картине просевший ржавый забор, явно многолетний, и дом с чёрными окнами за ним. Капремонт или что-то подобное. Начали, и оно так и осталось. И неизвестно - когда кто-нибудь придёт и что-нибудь изменит. Забор с брошенным домом - прямо по курсу. Сколько ни выбирай путь у камня - направо, налево, - а упрёшься именно в него.

Очень московское ощущение - когда всё в мире застроено и забито под завязку. Но на каком-то глубинном уровне - брошено, никому не нужно... И только ты сам у себя есть. С простым ежедневным выбором - где купить и что в себя опрокинуть.

И это - на минуточку! - совсем не обязательно винно-водочное изделие. "Опрокинуть в себя" можно и прекрасную музыку, высокую поэзию или живопись... и кино, и новости, и что угодно. Главное, что спросить некого - только самому решить. Выбрать по себе, по своему чутью, предпочтениям и вкусу.

Но несмотря на привкус заброшенности, смотришь на картину Сутягина - и видишь не бесприютность, а гнездо. Обжитое, с любовью свитое из колючих веточек и выстланное пухом. Сколько ни мечись, а кроме этого мира ничего другого у тебя нет. И все дороги действительно ведут к одному - опрокинь что ты там для себя выбрал как "пищу" (телесную, умственную, духовную) - и прислушайся: как сдвигается фокус сознания, что меняется внутри... И хватайся - за кисть, музыку, слова, разговоры, взгляд - глаза в глаза, чтобы передать это другому.

Несколько раз застывала у этой картины на выставке "То время, та квартира" в галерее "Ковчег", где впервые её увидела... Всё-таки состояние "витязя на распутье" не изгнать изнутри. Вроде бы ты уже всё, что мог, решил и на все вопросы себе ответил. Но возвращаешься к тому камню и возвращаешься...

20210405_154123.jpg

Константин Сутягин, "Рюмочная", 2021 г.
Tags: К.Сутягин, живопись, задумчивость - ее подруга, эссе
Subscribe

  • ЗАКАТ

    Московский закат, вчерашний. В прошлом, ещё столетие назад, в таком признали бы "знамение", а теперь видим только "красоту". Написала о знамении -…

  • (no subject)

    Утешение всем, кто движется "путём маленьких шагов", - история об улитке, которая начала взбираться по вишнёвому дереву холодным, ветреным днём…

  • ЗВУКИ МУЗЫКИ

    Интересно, о каком времени здесь сказано? Ясно, что о моменте написания стихов. Но всегда же хочется отыскать "вечное" - то, что годится и потомкам,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments